Стратегическая модель архитектуры SAM

Стратегическая модель архитектуры SAM (Strategic Architecture Model)

Øинструмент анализа и документирования архитектуры предприятия и связанных с ней доменов

Øразработана английской консалтинговой компанией Systems Advisers Ltd

Øприменяется, в частности, консультантами Microsoft во внутренних и внешних проектах и помогает в создании документов, которые передаются заказчикам и партнерам в ходе работы

Нотация "сфер интересов"

использует нотацию "сфер интересов" для представления целостного набора фактов о предприятии и "отношений", которые связывают эти факты в полезные группы

предоставляет общие структуры для определения архитектуры и механизмы, позволяющие организовать и анализировать информацию об архитектуре

Итеративный подход при создании архитектуры
сочетает элементы разработки «сверху–вниз» и «снизу–вверх»:
Сфера может заполняться в направлении "снизу–вверх" путем сбора относящейся к предметной области информации, а на более высоких уровнях эта информация будет обобщаться
Либо же заполнение может идти в направлении "сверху–вниз" с постепенной декомпозицией на более мелкие детали

Наиболее важные сферы
-цели и задачи, организация, 
-бизнес-процессы,
-прикладные системы,
-технологии,
-проекты,
-бизнес-компоненты,
-данные,
-бизнес-функции, 
-инфраструктура


Основные понятия
1.Внутри каждой области интересов сохраняется информация о какой-то определенной предметной области, что обеспечивает простоту сопровождения и извлечения этой информации.

2.Минимальный объем информации, относящейся к какой-либо сфере, называется элементом (member)

3.Группировка всех функций, создающих и обновляющих одни и те же элементы данных с помощью процесса под названием "коммутативная кластеризация".

4. Кластеризация  позволяет определить неизбыточное количество "строительных блоков" – компонент – которые могут использоваться для построения систем и приложений, поддерживающих определенные бизнес-процессы. Компоненты являются важными конструкциями в современных подходах к разработке систем.

5.Объединение (инкапсуляция) функциональности и данных позволяет на практике добиться повторного и многократного использования элементов систем и дает возможность замены одних элементов другими. Компоненты предлагают "сервисы", которые могут использоваться в совокупности с другими сервисами, предлагаемыми другими компонентами в рамках сервис-ориентированной архитектуры.


Стабильные сферы
описывают достаточно стабильные элементы бизнеса и представляют фундаментальные структуры:
-бизнес-функции,
-данные,
-бизнес-компоненты
-инфраструктура

Подвижные сферы
описывают то, что предприятие делает или может делать с точки зрения бизнеса, в том числе для того чтобы обеспечить отличия от конкурентов и динамичность в своей деятельности, области, которые организация может изменить достаточно быстро в зависимости от экономических и рыночных условий:
-организация,
-бизнес-процессы,
-прикладные системы
-технологии


Динамичные сферы
задают направления бизнеса, рабочие программы, управление изменениями. Они описывают основные области, в которых работает предприятие, и усилия, которые требуются для движения в сторону достижения целей и задач посредством связанных между собой проектов
- цели и задачи
- проекты

Бизнес функции. Бизнес-компоненты
 Все функции бизнеса подразделены на несколько видов, каждый из которых очень важен в работе компании. Среди них выделяют:
 Производство.
Маркетинг.
Администрирование.
Человеческие ресурсы.
Финансы.

Бизнес-компоненты определяют движение бизнес-процессов, включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкурентные стратегии, маркетинг и стратегии устойчивого роста.

Бизнес цели. Бизнес-процессы
Бизнес цели и обеспечивающие их задачи, достижение которых обеспечивает эволюционное развитие компании и продвижение на рынке;

Бизнес-процессы, составляющие конкурентное преимущество компании в соответствующей бизнес ниши рынка товаров и услуг;
Основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании;
Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании,
Бизнес-процессы управления – управляют компанией,
Бизнес-процессы развития – развивают компанию.


Прикладные системы. Технологии. Проекты
Прикладные системы, автоматизируют работу бизнес-процессов и бизнес-компонентов;
Задействованные в организации программные и аппаратные технологии для поддержания бизнес-процессов;
Проекты, в ходе которых выполняется автоматизация бизнес-процессов и компонентов и достижение бизнес-целей;


Организационная структура. Технологическая инфраструктура
1.Оргструктура предприятия - состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

2.Информационно-технологическая инфраструктура позволяет организовать комплексную систему автоматизации функциональных и производственных процессов предприятия на основе использования различных видов связи и сервисов


Достоинства методики
1.Методика предлагает интересный инструмент анализа деятельности предприятия, категоризации и связывания между собой различных элементов описания архитектуры.
2. Методика также содержит интересные находки в плане идентификации изменяющихся и относительно стабильных областей архитектуры.

Модель стратегического выравнивания



Комментариев нет:

Отправить комментарий