Стивен Спивак (Steven Spewak) предложил
удачную модель планирования архитектуры предприятия, которая называется EAP (Entrerprise Architecture Planning – Планирование архитектуры
предприятия).
методикой пользовались такие организации,
как Federal Express,
Министерство энергетики США, Штаб Военно-воздушных сил США и другие
Четырехуровневая схема
метода EAP
1) уровень 1
(исходная позиция) — выработка решений, которые необходимо принять для
реализации соответствующей архитектуры организации, и определение состава
необходимого для реализации инструментария;
2) уровень 2
(анализ текущего состояния) — определение точки отсчета для преобразования
существующей архитектуры в целевую, а также формирование временного графика
перехода;
3) уровень 3
(планируемая перспектива) — определение технических деталей перспективной
архитектуры (данные, приложения и технологии);
4) уровень 4
— формирование плана реализации перспективной архитектуры.
7 шагов построения архитектуры
Направления использования
qорганизации процесса моделирования,
qстратегического бизнес-планирования,
qреорганизации деловых процессов,
qпроектировании различных систем,
qвыработки стандартов на данные,
qуправления проектами.
Отличительные
характеристики
Øв основе – потребности бизнеса, а не
технологические факторы;
Øосновное внимание сосредоточено более на
данных и потребностях в информации, чем на процессах;
Øответственность за процесс в большей
степени несут представители бизнес-подразделений, чем
специалисты по ИТ.
Сравнение с моделью Захмана
qметодика EAP является руководством по заполнению
первых двух строк таблицы Захмана, которые
описывают контекст архитектуры
и концептуальную модель бизнеса предприятия
q это
перспективы, соответствующие представлениям об архитектуре бизнес-руководителей:
"планировщика" и "владельца".
qПроектирование
систем, которое начинается с третьей строки таблицы Захмана, остается
за рамками методики Спивака.
Основа модели
•процесс планирования архитектуры
предприятия, ориентированный на создание архитектуры, обеспечивающей поддержку
бизнеса на основе учета конкретных данных, приложений и технологий, наиболее
полно отвечающих потребностям предприятия;
•разработка плана реализации, определяющего
процесс воплощения этой архитектуры. При этом предполагается, что созданию
архитектуры предшествует разработка бизнес-стратегии, включающей
миссию, бизнес-цели и способы
их достижения.
Схема процесса разработки
в общем виде
GAP-анализ
представляет
собой анализ стратегического разрыва, позволяющий определить
расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия.
-
Цель GAP – анализа –
определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если
да, установить, как «заполнить» его
Этапы планирования
архитектуры
Этап ≪Инициация
планирования≫•Шаг первый — формальное определение
области и целей планирования архитектуры для понимания участниками проекта
конечных достигаемых результатов.
• Шаг второй — исследование организации, системных входов/выходов и вариантов представлений менеджеров. Результатами являются согласованное и утвержденное видение организации, обеспечивающее политическую поддержку менеджмента.
•Шаг третий — адаптация методологии планирования и создание руководства по ее реализации.
•Шаг четвертый — инвентаризация компьютерных ресурсов и оценка инструментария создания архитектуры предприятия.
•Шаг пятый — создание проектной команды.
•Шаги шестой и седьмой — подготовка рабочего плана и его презентация и утверждение.
• Шаг второй — исследование организации, системных входов/выходов и вариантов представлений менеджеров. Результатами являются согласованное и утвержденное видение организации, обеспечивающее политическую поддержку менеджмента.
•Шаг третий — адаптация методологии планирования и создание руководства по ее реализации.
•Шаг четвертый — инвентаризация компьютерных ресурсов и оценка инструментария создания архитектуры предприятия.
•Шаг пятый — создание проектной команды.
•Шаги шестой и седьмой — подготовка рабочего плана и его презентация и утверждение.
Этап бизнес-моделирования
Шаг 1 — документирование организационной структуры. В качестве результатов имеет обновленные организационные схемы, перечень ролей и мест их выполнения, оценку количества сотрудников по ролям.
Шаг 2 — определение структуры бизнес-модели (идентификация и определение бизнес-функций).
Шаг 3 — документирование бизнес-модели и ее распространение для верификации.
Шаг 1 — документирование организационной структуры. В качестве результатов имеет обновленные организационные схемы, перечень ролей и мест их выполнения, оценку количества сотрудников по ролям.
Шаг 2 — определение структуры бизнес-модели (идентификация и определение бизнес-функций).
Шаг 3 — документирование бизнес-модели и ее распространение для верификации.
Этап ≪Формирование снимка организации≫1) планирование, подготовка и проведение
интервью;
2) построение бизнес-модели;
3) анализ бизнес-модели.
2) построение бизнес-модели;
3) анализ бизнес-модели.
Этап ≪Описание текущих
систем и технологий≫Шаг 1 — определение видов данных для IRC и
проектирование форм для сбора данных.
Шаг 2 — сбор данных для IRC и их ввод (заполнение форм), а также сопоставление приложений и функций.
Шаг 3 — интегрирование и верификация информации по текущим приложениям и технологическим платформам, разработка потоковых диаграмм по каждой системе.
Шаг 4 — подготовка к процессам администрирования и сопровождения IRC, назначение которых состоит в поддержании каталога в актуальном состоянии.
Шаг 2 — сбор данных для IRC и их ввод (заполнение форм), а также сопоставление приложений и функций.
Шаг 3 — интегрирование и верификация информации по текущим приложениям и технологическим платформам, разработка потоковых диаграмм по каждой системе.
Шаг 4 — подготовка к процессам администрирования и сопровождения IRC, назначение которых состоит в поддержании каталога в актуальном состоянии.
Этап ≪Формирование
архитектуры данных≫
•1) формирование списка кандидатов в сущности
•2) определение сущностей, атрибутов и отношений
•3) сопоставление сущностей и бизнес-функций
•4) анализ результатов
•1) формирование списка кандидатов в сущности
•2) определение сущностей, атрибутов и отношений
•3) сопоставление сущностей и бизнес-функций
•4) анализ результатов
Этап ≪Формирование архитектуры приложений≫•1) формирование списка потенциальных
приложений
•2) определение приложений
•3) сопоставление приложений и функций
•4) анализ применимости существующих приложений
•5) анализ результатов
•2) определение приложений
•3) сопоставление приложений и функций
•4) анализ применимости существующих приложений
•5) анализ результатов
Этап ≪Формирование
технологической архитектуры≫•1) идентификация технических принципов и
платформ
•2) определение платформ и их распределение
•3) сопоставление платформ с приложениями и бизнес-функциями
•4) анализ результатов
•2) определение платформ и их распределение
•3) сопоставление платформ с приложениями и бизнес-функциями
•4) анализ результатов
Этап ≪Разработка плана реализации≫•1) формирование последовательности
реализации приложений;
•2) оценку трудозатрат и ресурсов, построение плана;
•3) оценку стоимости и достоинств плана;
•4) определение факторов успеха и рекомендаций по их достижению.
•2) оценку трудозатрат и ресурсов, построение плана;
•3) оценку стоимости и достоинств плана;
•4) определение факторов успеха и рекомендаций по их достижению.
Этап ≪Заключительное
планирование≫•подготовка окончательного отчета по
архитектуре предприятия, подготовка и проведение презентации.
Этап ≪Переход к реализации≫•1) планирование перехода;
•2) адаптация подхода (методологии, инструменты);
•3) инвентаризация компьютерных ресурсов;
•4) чистка архитектуры (ревизия, добавление деталей и обновление);
•5) изменение организационно-штатной структуры;
•6) набор персонала;
•7) проведение обучения;
•8) введение стандартов на программирование;
•9) введение процедурных стандартов;
•10) разработка детальных планов по приложениям;
•11) определение и утверждение даты завершения перехода.
•2) адаптация подхода (методологии, инструменты);
•3) инвентаризация компьютерных ресурсов;
•4) чистка архитектуры (ревизия, добавление деталей и обновление);
•5) изменение организационно-штатной структуры;
•6) набор персонала;
•7) проведение обучения;
•8) введение стандартов на программирование;
•9) введение процедурных стандартов;
•10) разработка детальных планов по приложениям;
•11) определение и утверждение даты завершения перехода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий