META Group - Ведущий поставщик исследований информационных технологий, консультационных услуг и стратегического консалтинга

Документ описания
Методики, предложенной компанией, Enterprise Architecture Desk Reference
выпущен Meta Group в 2002 году
Основные понятия
Технологическая
архитектура масштаба предприятия
EWTA — Enterprise Wide Technical Architecture
Бизнес- архитектура
EBA — Enterprise Business Architecture
Архитектура информации
EAI — Enterprise Information Architecture
Портфель прикладных
систем предприятия
EAP — Enterprise Application Portfolio
Процесс управления
корпоративными ИТ-программами, процесс выработки стратегии и планирования и проекта
EPM - Enterprise Program Management
Требования к ИТ-архитектуре
Формулировка бизнес-требований к ИТ-архитектуре,
что оформляется в виде двух документов:
-«Видение общих требований» (CRV
— Common requirements Vision);
-«Принципы концептуальной архитектуры» (CA
— Conceptual Architecture).
Этапы моделирования
Основные этапы
1. Видение общих
требований в архитектуре
üанализ
тенденций развития внешней для предприятия среды, включая технологические
тенденции;
üбизнес-стратегии и основные движущие силы с точки зрения бизнеса;
üтребования к информационным системам со стороны бизнеса;
üтребования к
технологической архитектуре, которая обеспечивает адекватные возможности для
информационных систем с точки зрения потребностей бизнеса
2. Разработка концепции архитектуры
üразработка
Концептуальной архитектуры, логически связанный набор принципов, обеспечивающий
общее руководство для развития информационных систем предприятия и
технологической инфраструктуры
üразработка наиболее
приоритетных доменов архитектуры
üанализ на
несоответствие (gap-анализ) между текущим и желаемым состоянием архитектуры
3. Архитектурное моделирование
üразработка плана
реализации, обеспечивающего миграцию в сторону желаемого состояния архитектуры
Пример оформления Видения
общих требований
Результаты первого этапа:
q список ключевых технологических тенденций;
q список бизнес-стратегий;
q список требований к информационным системам;
q список требований к технологической
архитектуре.
Пример матрицы связей
между бизнес- стратегией (потребностями бизнеса) и требованиями к
информационным системам
Концептуальная архитектура разрабатывается
на принципах:
üпринципы представляют собой содержательные утверждения, которые касаются
архитектурного процесса или содержания архитектуры;
üпринципы являются ограниченным числом точек стабильности, на которых
строится архитектура;
üпринципы должны быть утверждениями, чья справедливость для организации
носит "вечный" характер, поскольку они задают систему ценностей для
архитектуры в целом.
Описание доменов
технологической архитектуры
Документ, описывающий
домен технологической архитектуры, включает компоненты:
•Формулировка миссии домена.
•Описание компонентов.
•Принципы проектирования, принятые в
домене.
•Стандарты: продукты и технические
стандарты, которые обеспечивают требования к технологической архитектуре.
•Лучшие практики.
•Конфигурации.
•Несоответствия между существующим
состоянием домена технологической архитектуры и желаемым состоянием.
Архитектурные домены,
шаблоны и сервисы обеспечивают наращивание уровней адаптируемости технологий предприятия
•Домены архитектуры – первый
уровень адаптируемости технологий. Категоризация помогает
предприятиям обнаруживать излишние технологии, продукты и конфигурации, а также
позволяет идентифицировать возможности многократного использования элементов
технологической архитектуры.
•Шаблоны – второй
уровень адаптируемости технологий. Позволяют разработчикам
использовать одни и те же конфигурации технологий для решения похожих задач.
•Сервисы – третий
уровень адаптируемости технологий. Они обеспечивают общие интерфейсы
для разработчиков прикладных систем и интеграторов приложений в рамках всей
инфраструктуры предприятия.
Четыре группы
сервисов
•Базовые инфраструктурные сервисы:
общие, стандартные технологии, широко используемые в рамках
всех ИТ-систем предприятия. Они ориентированы не на разработчиков
прикладных систем, а на специалистов по инфраструктуре.
•Общие (framework) инфраструктурные
сервисы: общие, совместно используемые технологии, которые не содержат
готовой бизнес-логики (хотя она и может быть запрограммирована),
ориентированы на разработчиков и могут быть не полностью стандартизированы.
•Общие (framework) бизнес-сервисы:
могут быть использованы в рамках различных бизнес-процессов, поскольку они
содержат готовую, предопределенную бизнес-логику.
•Прикладные бизнес-сервисы:
специфические для отдельных бизнес-процессов, содержат высокоуровневую
бизнес-логику.
Технологическая модель
предприятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий