Методика Meta Group



META Group - Ведущий поставщик исследований информационных технологий, консультационных услуг и стратегического консалтинга
В 2005 году  ее поглотила  компания Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. 



Документ описания Методики, предложенной компанией, Enterprise Architecture Desk Reference
выпущен Meta Group  в 2002 году
Основные понятия
Технологическая архитектура масштаба предприятия

EWTA — Enterprise Wide Technical Architecture
Бизнес- архитектура
EBA — Enterprise Business Architecture
Архитектура информации
EAI — Enterprise Information Architecture
Портфель прикладных систем предприятия
EAP — Enterprise Application Portfolio
Процесс управления корпоративными ИТ-программами, процесс выработки стратегии и планирования и проекта
EPM - Enterprise Program Management

Требования к ИТ-архитектуре
Формулировка бизнес-требований к ИТ-архитектуре, что оформляется в виде двух документов:

Видение общих требований» (CRV — Common requirements Vision);
Принципы концептуальной архитектуры» (CA — Conceptual Architecture).




Этапы моделирования

Основные этапы
1. Видение общих требований в архитектуре
üанализ тенденций развития внешней для предприятия среды, включая технологические тенденции;

üбизнес-стратегии и основные движущие силы с точки зрения бизнеса;
üтребования к информационным системам со стороны бизнеса;
üтребования к технологической архитектуре, которая обеспечивает адекватные возможности для информационных систем с точки зрения потребностей бизнеса

2. Разработка концепции архитектуры
üразработка Концептуальной архитектуры, логически связанный набор принципов, обеспечивающий общее руководство для развития информационных систем предприятия и технологической инфраструктуры
üразработка наиболее приоритетных доменов архитектуры
üанализ на несоответствие (gap-анализ) между текущим и желаемым состоянием архитектуры

3. Архитектурное моделирование
üразработка плана реализации, обеспечивающего миграцию в сторону желаемого состояния архитектуры

Пример оформления Видения общих требований

Результаты первого этапа:
q список ключевых технологических тенденций;
q список бизнес-стратегий;
q список требований к информационным системам;
q список требований к технологической архитектуре.

Пример матрицы связей между бизнес- стратегией (потребностями бизнеса) и требованиями к информационным системам

Концептуальная архитектура разрабатывается на принципах:
üпринципы представляют собой содержательные утверждения, которые касаются архитектурного процесса или содержания архитектуры;

üпринципы являются ограниченным числом точек стабильности, на которых строится архитектура;

üпринципы должны быть утверждениями, чья справедливость для организации носит "вечный" характер, поскольку они задают систему ценностей для архитектуры в целом.

Описание доменов технологической архитектуры

Документ, описывающий домен технологической архитектуры, включает компоненты:
•Формулировка миссии домена.
•Описание компонентов.
•Принципы проектирования, принятые в домене.
•Стандарты: продукты и технические стандарты, которые обеспечивают требования к технологической архитектуре. 
•Лучшие практики.
•Конфигурации.
•Несоответствия между существующим состоянием домена технологической архитектуры и желаемым состоянием. 


Архитектурные домены, шаблоны и сервисы обеспечивают наращивание уровней адаптируемости технологий предприятия
Домены архитектуры – первый уровень адаптируемости технологий. Категоризация помогает предприятиям обнаруживать излишние технологии, продукты и конфигурации, а также позволяет идентифицировать возможности многократного использования элементов технологической архитектуры.
Шаблоны – второй уровень адаптируемости технологий. Позволяют разработчикам использовать одни и те же конфигурации технологий для решения похожих задач.
Сервисы – третий уровень адаптируемости технологий. Они обеспечивают общие интерфейсы для разработчиков прикладных систем и интеграторов приложений в рамках всей инфраструктуры предприятия.



Четыре группы сервисов 
Базовые инфраструктурные сервисы: общие, стандартные технологии, широко используемые в рамках всех ИТ-систем предприятия. Они ориентированы не на разработчиков прикладных систем, а на специалистов по инфраструктуре.
Общие (framework) инфраструктурные сервисы: общие, совместно используемые технологии, которые не содержат готовой бизнес-логики (хотя она и может быть запрограммирована), ориентированы на разработчиков и могут быть не полностью стандартизированы.
Общие (framework) бизнес-сервисы: могут быть использованы в рамках различных бизнес-процессов, поскольку они содержат готовую, предопределенную бизнес-логику.
Прикладные бизнес-сервисы: специфические для отдельных бизнес-процессов, содержат высокоуровневую бизнес-логику. 


Технологическая модель предприятия









Комментариев нет:

Отправить комментарий